ГБОУ ЛНР "Артемовская гимназия №7"
г.Артемовск
  • Безопасность учеников

    Изображения.

    Диспетчер Перевальского государственного пожарно-спасательного отряда Министерства Чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий ЛНР 

    +7 959 -102-68-96

    Скорая помощь

    +7 959 1115943

    Отдел МВД России "Перевальский"

    С гор.: 4-21-18
    С моб.: +7(8574)14-21-18
    Экстренный: 102

    Несчастные случаи, происходящие с учащимися в стенах школы и во время учебного процесса, являются причиной почти 15% всех детских травм. При этом до 80% школьников получают травмы на переменах. Поскольку взаимосвязь между возникновением травм и индивидуально-психологическими особенностями детей очевидна, профилактическую работу в школе целесообразно проводить с учетом этих особенностей.

    В Законе РФ № 3266-1 "Об образовании" говорится, что образовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и воспитанников во время образовательного процесса. На первый взгляд, обеспечить безопасность обучающихся и воспитанников не сложно: пространство ограничено, достаточно поставить дежурных в каждую "зону риска" – и все в порядке.

    Какие документы должны быть в образовательных учреждениях по антитеррористической защищенности?

    Защита детей — глобальная задача как родителей, так и педагогов в школах и детских садах. Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом. Кроме того, в этом вопросе важны и меры профилактики, поэтому мы рассказываем, как образовательным учреждениям соблюдать нормы антитеррористической безопасности.

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.

    В этом документе:

    • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    • есть оценка возможных последствий теракта.

    Весь персонал образовательного учреждения должен знать, как действовать при захвате в заложники, при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе или совершении теракта. Формула безопасности достаточно проста:

    • предвидеть опасность,

    • избегать ее по возможности,

    • при необходимости действовать четко и решительно,

    • активно просить о помощи и оказывать ее другим.

    Какой документ должен быть в школе по антитеррористической защищенности?

      В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.

      В этом документе:

      • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
      • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
      • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
      • есть оценка возможных последствий теракта.

      Какие функции директора по антитеррористической безопасности? 

      Директор отвечает за антитеррористическую безопасность в школе. Его задача — организовать взаимодействие с правоохранительными органами и контролировать безопасность на всей территории учебного заведения.

      Какова деятельность комиссии по антитеррористической безопасности?

        Помимо руководителя, за безопасностью в школе следит антитеррористическая комиссия. В нее входят:

        1. заместитель директора по АХЧ,
        2. заместитель директора по ВР,
        3. учитель ОБЖ,

        Антитеррористическая комиссия составляет план работы, проводит полную инвентаризацию помещений, проверяет все входы и выходы в здание и на территорию. Члены комиссии решают, сколько дверей оставить открытыми — остальные при этом опечатывают.

        Также комиссия:

        • разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности;
        • описывает действия персонала и детей в случае угрозы;
        • ежедневно осматривает территорию и места, в которых возможна закладка взрывного устройства;
        • регулярно проверяет склады (особенно после поступления каких-то новых материалов);
        • участвует в подборе кадров;
        • проводит инструктаж для учеников совместно с правоохранительными органами.

        Что входит в комплекс предупредительных мер?

        Антитеррористическая комиссия :

        • разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности;
        • описывает действия персонала и детей в случае угрозы;
        • ежедневно осматривает территорию и места, в которых возможна закладка взрывного устройства;
        • регулярно проверяет склады (особенно после поступления каких-то новых материалов);
        • участвует в подборе кадров;
        • проводит инструктаж для учеников совместно с правоохранительными органами.

        Каковы действия при подозрении на вероятность теракта?

          Весь персонал образовательного учреждения должен знать, как действовать при захвате в заложники, при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе или совершении теракта. Формула безопасности достаточно проста:

          • предвидеть опасность,
          • избегать ее по возможности,
          • при необходимости действовать четко и решительно,
          • активно просить о помощи и оказывать ее другим.

          Кто проводит работу с учащимися?

          Регулярный инструктаж с обучающимися школы проводят  учителя и классным руководителям в рамках урочной и внеурочной деятельности. Во время занятий разъясняется опасность и недопустимость следующих действий, категорически нельзя: 

          -трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

          -брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

          -нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

          Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

          • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;

          • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;

          • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;

          • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;

          • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

          Какие меры принимаются для обеспечения пожарной безопасности?

          Основные меры:

          1. Наличие огнетушителей;
          2. Планы эвакуации;
          3. Эвакуационные пути, эвакуационные выходы;
          4. Обработка огнезащитными составами;
          5. Обучение пожарно-техническому минимуму.

          Действия учащихся при возникновения пожара в школе

          • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать
          • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
          • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
          • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
          • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
          • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
          • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
          • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
          • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

          Правила пожарной безопасности в школе для учащихся

            Запрещается:

            • Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
            • Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
            • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
            • Запрещено разводить костры на территории школы.
            • Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
            • Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
            • Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
            • Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
            • В каждой рекреации  есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
            • Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
            • При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.

            Действия при возникновении пожара

            • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать
            • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
            • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
            • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
            • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
            • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
            • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
            • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
            • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

            Уважаемые родители!

            Главная и основная наша с вами задача соблюдать правила дорожного движения, научить им своих детей, что позволит снизить и предотвратить детский дорожно-транспортный травматизм на улицах и дорогах нашего города.

            Эти правила предназначены для изучения!

            Мы напоминаем вам о том, о чём стоит поговорить с детьми, учитывая их возраст! Вы отвечаете за здоровье, жизнь и безопасность Ваших детей, независимо от того находитесь ли Вы рядом с ними или нет!

            Правила перехода дороги по нерегулируемому пешеходному переходу:

            ● остановись у пешеходного перехода на тротуара, не наступая на бордюр;

            ● осмотрись, посмотри налево и направо и определи: какая это дорога – с двусторонним движением или с односторонним;

            ● пропусти все близко движущиеся транспортные средства;

            ● убедись, что нет транспортных средств, движущихся в сторону пешеходного перехода задним ходом;

            ● начинай переход только на безопасном расстоянии от движущихся транспортных средств, определяя это расстояние, помни об остановочном пути (всегда учитывайте погоду: если дорогая мокрая или скользкая тормозной путь у машины увеличивается 3 раза, чем на сухой дороге);

            ● пересекай проезжую часть размеренным шагом, Не спешите!

            ● не прекращай во время перехода наблюдать за транспортными средствами слева, а на другой половине дороги – справа;

            ● при одностороннем движении наблюдай за транспортными средствами со стороны их движения и с обратной стороны;

            ● иди по переходу под прямым углом к тротуару, а не наискосок.

            Правила для пешеходов:

            ● ходи только по тротуарам, если тротуара нет – иди по обочине навстречу движению;

            ● переходи улицу только там, где разрешено, обязательно посмотри сначала налево, потом направо;

            ● переходи улицу на зелёный сигнал светофора, предварительно убедись, что весть транспорт остановился;

            ● играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, скейтбордах можно только на стадионах, парках, детских и спортивных площадках;

            ● выбегать, выходить на проезжую часть из-за препятствия очень опасно!

            Ни один ребенок не должен погибнуть под колесами автомобиля - это трагедия для всего общества. Мы в ответе за жизнь каждого ребенка. Безопасность детей - прежде всего наша с вами забота.

            Профилактика детского травматизма

            1. Основной формой профилактики детского травматизма в школе является инструктирование по технике безопасности и педагогов, и учащихся.

            2. Регулярное проведение профилактических бесед с учащимися и родителями учащихся о необходимости соблюдения правил поведения в школе и требований к одежде и обуви обучающихся.

            3. Определение графика дежурства учителей и учащихся старших классов в коридорах и рекреациях школы.

            4. Осуществление контроля за соответствием условий обучения санитарно- эпидемиологическим правилам.

            5. Ежедневная проверка помещений образовательной организации для проведения занятий.

            6. Работа по профилактике детского травматизма должна быть систематическая и плановая.

            Педагогам необходимо учесть следующие возможные направления работы с учащимися и их родителями:

            • воспитание ответственного отношения к собственной безопасности жизнедеятельности;

            • формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе;

            • разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма;

            • воспитание уважения к людям старших поколений, навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.

            Рекомендации

            1. С целью профилактики детского травматизма на переменах с учащимися школы первой ступени необходимо организовывать подвижные игры, которые позволят учащимся подвигаться и отдохнуть в приемлемой и безопасной форме. Привлекать к организации данных мероприятий старшеклассников.

            2. Разработать бальную систему оценки поведения на переменах учащихся школы второй ступени. За нарушение дисциплины, техники безопасности учащимися начислять или снимать баллы со всего класса. В конце каждой четверти проводить подведение итогов и награждать класс, среди учащихся которого не были отмечены нарушения техники безопасности.

            3. Стрессовые состояния человека заставляют его умышленно делать рискованные действия, которые, как он считает, помогут снять стресс. Следовательно, необходимо обучать учащихся конструктивным навыкам снятия напряжения и преодоления стресса.

            4. В образовательных учреждениях оборудовать кабинеты или уголки по технике безопасности, где размещаются плакаты, схемы, инструктивные материалы по технике безопасности.

            5. Регулярное проведение бесед, инструктажей учащихся с использованием таких наглядных пособий как кинофильмы, телевизионные передачи.

            6. Проведение анкетирования педагогов и учащихся на знания безопасного поведения в образовательной организации.

            7. Развивать координацию движений у обучающихся, владения своим телом.

            8. Шкафы, полки и вся остальная мебель в классах и на этажах должны быть надежно закреплены.

            9. Не располагать в виде украшений на лестничных пролетах тяжелые картины, эстампы, зеркала и кашпо с растениями.

            10. Следует быть предельно внимательными к детям и не оставлять их одних.

            11. Во время завтрака и обеда предупреждать возможные ожоги горячей пищей. Следить за правильным использованием детьми столовых приборов (вилки, ложки и др. предметы)

            12. Организовывать и проводить классные часы, беседы, обучающие семинары;

            13. Организовывать встречи с работниками ГИБДД, МЧС, полицией на транспорте и с медицинскими сотрудниками.

            14. Участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий;

            15. Просмотр видеофильмов по данной тематике;

            16. Улучшение организации досуга детей, их всесторонней физической подготовки;

            17. Проведение совместных мероприятий по действиям в ЧС.

            18. Проведение мероприятий административно-хозяйственного направления по благоустройству территории и здания школы, созданию безопасных условий для жизнедеятельности детей;

            19. Организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту;

            20. Создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей;

            21. Совместные мероприятия с учреждениями здравоохранения.

            Памятка для родителей первоклассников

            Уважаемые родители!

            Ваш ребенок 1сентября пойдет в первый класс. Это большое событие в его жизни и в жизни вашей семьи.

            Старайтесь в первый месяц обязательно провожать детей в школу и встречать их после занятий, если же вы лишены такой возможности, то определите для ребенка самый короткий и безопасный путь в школу. Пройдите по выбранному маршруту и расскажите своему малышу, как на наиболее трудных участках следует переходить улицу. Несколько раз перейдите здесь улицу вместе с ребенком.

            Используйте любой подходящий момент для ознакомления детей с правилами уличного движения.

            Гуляя с ребенком по городу, по дороге в школу и домой обратите его внимание на то, как много машин, автобусов, трамваев ездит по улицам. А какой порядок! Это потому, что люди выполняют правила дорожного движения.

            Расскажите ребенку о сигналах светофора. Красный свет - запрет движенья.

            Желтый свет – предупреждение. Свет зеленый говорит:

            Подожди немного путь открыт! Запомни значение каждого света! Тебе пригодится на улице это.

            Очень важно, чтобы ваш ребенок не только запомнил, но и хорошо понял, что выполнять правила движения нужно всегда и всюду.

            Расскажите о том, что машины ездят по проезжей части, а люди ходят по тротуару. Переходя с ребенком улицу покажите ему, объясните, что надо внимательно посмотреть налево, потом направо и переходить улицу прямо, а не наискось постоянно поворачивая голову налево и направо. Помните! Что общественный транспорт мы негде не обходим, а ждем пока он отъедет от остановки. Находим пешеходный переход и по нему переходим проезжую часть.

            Очень важно, чтобы ваш ребенок понял, а не только запомнил, что выполнять правила движения нужно всегда и всюду. Поэтому личным примером показывайте ему, как надо вести себя на улице. Отпускайте детей одних в школу только тогда, когда твердо будете уверены, что они хорошо усвоили и выполняют правила движения.

            Светофор и ребенок (памятка родителям)

            Ваш малыш стал совсем большой и самостоятельный. Он ходит в школу и гордится этим. Но существует опасность, которая чаще других подстерегает ребят. Это движущийся транспорт.

            Есть детские книжки, детский театр, детское кино, детские игрушки. Но нет и быть не может "детского дорожного движения".

            Безопасному поведению на дороге надо учить. Но заученные, как стихи, Правила не уберегут ребенка от беды. Поэтому наряду с изучением Правил дорожного движения надо действовать личным примером.

            Надо объяснять ребенку, что Зеленый сигнал светофора не означает, что дорогу можно переходить, а он лишь разрешает переход дороги. Поэтому при переходе даже на зелёный сигнал светофора нужно объяснить ребёнку, что сразу переходить проезжую часть опасно!

            Безопасность пешеход должен обеспечить себе сам. Для этого нужно узнать, как переходить дорогу по зеленому сигналу светофора и научить это на практике ребёнка делать это правильно и безопасно.

            Правила перехода дороги на регулируемом пешеходном переходе:

            Остановись на тротуаре, не наступай на бордюрный камень.

            Дождись зеленого сигнала. При мигающем сигнале переход запрещен!

            Посмотри по сторонам. Убедись, что все транспортные средства остановились и твой путь по переходу безопасен. Переходи дорогу, придерживаясь правой стороны перехода.

            Иди размеренным шагом, и не беги.

            Если при подходе к середине проезжей части загорается красный сигнал, остановись. Не делай лишних шагов ни вперед, ни назад. Следи за проезжающим транспортом слева и справа.

            Заканчивай переход, только убедившись, что снова горит зеленый сигнал и транспортные средства стоят.

            Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике